Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Всего материалов в каталоге: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
История появления и создания кукольного театра.
Кукольный театр пронизывает жизнь людей с давних времён.
Самым древним считается театр теней и театр марионеток, пришедшие в Европу с Востока.По мнению некоторых учёных,подобные типы кукол,появились ещё в античные времена.В литературных источниках тех времён учёные находили упоминания о движущихся куклах.Так,Аристотель сравнивал человека с марионеткой,управляемой богами,значит марионетки уже существовали. В Египте при раскопках были найдены теневые фигуры. Есть даже описание идолов-автоматов:гигантские статуи богов несли во главе процессии,статуи поворачивали голову,указывая направление движения.Но как этого достигали-неизвестно. Конечно это ещё не был кукольный театр в современном понимании,но истоки его следует искать именно здесь.Несколько позже появилась перчаточная кукла.В России её звали Петрушка,во Франции это-Полишинель, в Англии-мистер Панч,в Германии свои герои-Гансвурт и Каспераль,в Италии-Пульчинелла,в Испании-дон Кристоваль. Все они были похожи-с большим горбатым носом,в колпаке. Во всех странах эти герои были грубиянами и озорниками.Их обязательной принадлежностью была дубинка,которой они лупили всех подряд.Это были основные народные герои ярмарочных представлений. Марионетки-куклы более аристократичные, и представления с ними устраивали во дворцах. В последнее время вошёл в моду,получил распостранение так называемый театр на столе.Но и это не современная выдумка. Перечитайте сказку Х.К.Андерсена "Стойкий оловянный солдатик":В комнате на столе стоит картонный дворец,а одна из героинь-картонная танцовщица.И дети именно на столе устраивают битвы оловянных солдатиков,а потом там же начинает развиваться сказочное действо с участием главного героя-стойкого оловянного одноногого солдатика и злого тролля,выскакивающего на пружинке из шкатулки. А в сказке Андерсена "Свинья-копилка" куклы на столе устраивают представление марионеток.
И сейчас на столе устанавливаются декорации ,как правило,сделанные из картона.Расставляются в определенную мизансцену куклы. Ведущий спектакля находится за столом. Произнося текст,он одновременно переставляет в соответствии с действием кукол,взяв их в руки.Всё это происходит на глазах у зрителей. Фигурки могут быть объёмными,сделанными из глины,дерева,,склеенными из бумаги,а так же плоскими,вырезанными из картона и раскрашенными.Очень нарядны куклы,апплицированные лоскутами. |
В душе каждого ребенка таиться желание свободной театрализованной игры,в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.Именно это активизирует его мышление,тренирует память и образное восприятие,развивает воображение и фантазию,совершенствует речь.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны:ее тематикане ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии-через образы,краски,звуки,музыку.
Исполняемая роль,особенно диалог с другим персонажем,ставят маленького актера перед необходимостью ясно,четко,понятно изъясняться.Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,касающиеся формирования выразительности речи ребенка. Она-неисчерпаемый источник развития чувств,переживаний и эмоциональных открытий,способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем,выражая свое отношение к добру и злу,познает радость,связанную с преодолением трудностей общения,неуверенности в себе. |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|